Как заменить электросчетчик по правилам: срок службы, установка, проверка, как поменять счетчик в частном доме или квартире и куда обращаться
Покупатель приобрел жилье на вторичном рынке. Обнаружил почерневшую непонятную штуку с крутящимися дисками. Ему не нравится, как это выглядит и где оно висит. Оказывается, это старый электрический счетчик.
Теперь новый владелец жилья задается вопросом: как заменить электросчетчик в квартире? Как заменить электросчетчик в частном доме? Как правильно разобраться с проводкой? Поэтому дальше обсудим причины замены электросчетчиков.
Особенности электросчетчиков
У электрического прибора есть определенный срок работы. Обслуживающие организации периодически заменяют счетчик. Если аппарат не поврежден, нет необходимости в преждевременной замене. Показатели будут точными.
Старый электрический счетчик обязательно заменят новым, когда это действительно будет необходимо. Не нужно беспокоиться, что придется куда-нибудь ходить и выпрашивать новый аппарат. Обслуживающая организация сама контролирует процесс замены оборудования.
Если возникают сомнения в работоспособности установленного счетчика, и хочется как можно быстрей поменять прибор, вам поможет инструкция, как правильно заменить счетчик своими руками.
Кто ответственный за оборудование
Официальный поставщик несет ответственность за функционирование счетчиков. Контакты организации указываются в квитанции, детальная информация есть в сети.
- Например, сервисы антимонопольных служб содержат реестр обслуживающих организаций и зону их действий.
- В Ульяновской области присутствует «Ульяновскэнерго».
- В других областях может быть нечто похожее.
Официальные поставщики могут заменить оборудование при неисправности, или когда закончился срок эксплуатации.
Вопрос замены
Если регулярно приходят квитанции, значит поставщик владеет информацией о текущем состоянии счетчика. Обслуживающая организация знает дату начала эксплуатации, сроки работы и время проверки.
Для замены оборудования с потребителем свяжутся электрики и обсудят время замены. Прошлое оборудование не подлежит проверке, поэтому сразу ставят новое.
- Узнать дату поверки и изготовления возможно из технического паспорта. Дата изготовления также указывается на самом приборе, срок эксплуатации — 32 года. Проверяют прибор через 16 лет после установки.
- Наличие пломбы подтверждает закрытость доступа к аппарату. После проверки электрики указывают на ней год и квартал. Логично предположить, что если никаких данных нет, значит проверки не было. Также указывается год, когда счетчик введен в эксплуатацию. В этом же году устройство было изготовлено.
- Возникают ситуации, когда срок службы подошел к своему завершению, а счетчик даже никто не проверял. Конечно, потребители начинают паниковать. Однако следует учесть факт очереди. Старых приборов много, а заменить их быстро не получается. Достаточно просто ждать своей очереди или обратиться за платной услугой к подрядчикам.
В связи с всемирной эпидемией показания принимаются до 1 января нового года. Эти счетчики по-прежнему действуют. При завершении межповерочного интервала в новом году, показания принимаются вплоть до замены прибора.
Самостоятельная замена
Владелец квартиры может нанять специалиста из электромонтажной организации, который легко и быстро выполнит замену оборудования. Конечно, за работу и аппарат собственник обязан оплатить конкретную сумму. Потребителю предлагается рассмотреть разные модели прибора и выбрать оптимальный вариант. Для замены счетчика не нужна лицензия.
Перед вызовом мастера уведомите о замене прибора обслуживающую организацию. Нужно составить письменное заявление поставщику услуг, отправив через почту. Составляйте документ в простой форме.
Без уведомления такие действия расцениваются как воровство. И понятно почему: неизвестна дата и время снятия старого счетчика и установка нового оборудования. Мастер может менять оборудование, но не имеет права ставить пломбу.
Для данной процедуры вызывается представитель обслуживающей организации. Электрик может самостоятельно оформить документы и передать поставщику. Старое оборудование и сорванная пломба сохраняется до замены.
Новое пломбирование требует:
- Заявление об установке и дальнейшей эксплуатации нового прибора. На официальном сайте поставщика можно найти соответствующие экземпляры бланков.
- Технический паспорт.
Электрики обслуживающей организации опломбируют прибор. Документы отправляются обычной или электронной почтой. Во втором случае необходимо четко сфотографировать бланки и отправить на e-mail обслуживающей организации.
Мастера проверяют схему подключения, составляют акт об эксплуатации нового прибора. Затем счетчик признается действующим, можно смело снимать показатели.
Как избежать мошенников
Иногда жильцы встречают “специалистов”, которые предлагают за короткий срок поменять счетчик. Однако оплата за услуги выше в пять раз, чем предлагают официальные подрядчики. Полиция не изменит ситуацию, если договор подписан самим потребителем.
Чаще неопытные пожилые граждане становятся жертвами аферистов.
Чтобы обойти стороной неприятности, следуйте четырем правилам при замене счетчика:
- Менять оборудование при истечении срока эксплуатации или технической неисправности.
- На аппарате заметны трещины, сколы и прочие механические повреждения.
- Невозможно снять показания, цифры стоят на одном месте или показывают неправдоподобные данные.
Чаще всего замена осуществляется электриками из обслуживающей организации. Это бесплатно и практично.
Что делать потребителю
Если волнения о текущем состоянии счетчика никак не покидают, вполне разумно позвонить к поставщику услуг и спросить про следующую диагностику или замену оборудования. Ничего страшного, если потребитель уточняет или напоминает об этом сбытовикам.
Если меняете проводку, не нужно затрагивать узел учета. Главное поручите эту работу профессиональному электрику.
Когда известна дата замены счетчика, сообщите об этом подрядчикам, которые будут заниматься домашней проводкой. Сотрудники адаптируют график работы под эти обстоятельства.