Как отрегулировать фары: схема самостоятельной настройки фар для отечественного и иностранного автомобиля в домашних условиях

Многие водители наверняка затруднять точно дать ответ на вопрос о последнем времени проведения регулировки фар на собственном авто. В основном подобную операцию редко кто выполняет самостоятельно.

Однако, на безопасность передвижения именно световая правильная настройка влияет в первую очередь. По этой причине рекомендуется время от времени проводить необходимое регулирование.

Его несложно будет осуществить без профессиональных мастеров своими силами. Потребуется, конечно, техническая документация на автомобиль и регламентирующий ГОСТ.

Когда нужно проводить регулировку

Есть определенные причины, которые непосредственно влияют на правильность настройки приборов освещения:

  • Неправильная лампа для замены. Не каждый водитель станет всерьез заниматься поисками оригинала, чтобы заменить негодное изделие. Другая марка способна давать излучение, несовпадающее полностью с предыдущим. По этой причине возникают отклонения;
  • Аварийные или ударные последствия. Нарушение регулировки вполне возможно после подобных воздействий. Наличие даже небольшого перекашивания способно привести к изменению лучевого потока света;
  • При смене фар. Регулировка требуется в обязательном порядке, когда при сборке меняется полностью весь прибор. Это в основном выполняют на СТО. Однако, самостоятельное регулирование лишним не будет;
  • Процесс естественного изнашивания. Когда авто постоянно эксплуатируется, и лампы, и фары подвержены постоянным перепадам температур наряду с вибрациями. Кроме того, на них влияют физические воздействия и химические реакции. Правильность настроек вполне может нарушаться по этим причинам;

Автомобильная центровка нарушен или проводился ремонт подвески. Также нередко происходит смена жесткости наряду с заменой колес. Это особенно ощутимо при другом диаметре.

Кроме перечисленных ситуаций, рекомендуется осуществлять подобную деятельность, собираясь в дальнюю дорогу. Обязательно понадобиться занять этим вопросом безотлагательно, когда встречные машины сообщают вам о неисправности.

Самостоятельные действия по проверке и регулировании

Заменив одну лампу, стоит проверять сразу симметричность регулировки фар. Для этого понадобится подъехать к поверхности, расположенной вертикально, когда стемнеет. При включении ближнего освещения, хорошо видна форма каждого пучка света.

  • Когда очевидна разница, дефект устраняется своими силами. Проводится проверка местоположения вставленной лампы.
  • Да. Тогда необходимо регулировать световое направление посредством специального винтика. Подкруткой его можно, как опустить, так и поднять.
  • Подобным образом проводится проверка дальнего освещения.

При более значимых отклонениях, предлагается обратиться к человеку со средними показателями роста. Ему надо будет постоять немного приблизительно в пяти метрах от авто. О правильной регулировке скажет нахождение светового пучка на уровне колен.

Выполнение точного настраивания

Самостоятельные действия потребуют наличия совершенно ровного участка. Рядом необходима поверхность, расположенная в вертикальном положении.

Предварительно идет максимальное приближение к стенке. На ней выполняются основные отметины в количестве трех. Одна располагается симметрично относительно автомобильного центра. Две находятся на центральном уровне каждой из фар.

Вертикально по ним проводятся линии. Две по краям дополнительно соединяются по горизонтали. Еще линия проводится немного ниже.

Отъехав от препятствия метров на пять, или более, в зависимости от автомобильной марки и фарной маркировки, сверяется величина отклонения лучевого пучка по значению в инструкции.

На один процент он может отклоняться в пределах пяти метров. То есть при нормальной регулировке, он будет проходить по нижней черте. Настроечный винт поможет исправить имеющиеся отклонения самостоятельно.

Учет дополнительных факторов

При проведении настроек и проверок следует учитывать также следующие нюансы:

  • Полную заправку автомобильного бака;
  • Установление нормального давления в каждой из четырех шин;
  • Отсутствия весомых предметов в зоне багажника;
  • Нулевое положение ручного фарного корректора;
  • Наличие в салоне порядка семидесяти килограммов.

Проведение настройки потребует поочередного закрывания то одной фары, то другой. Затем пучок регулируется следующим образом. Его центр должен пройти по линии в вертикальном положении.

Границей света станет линия по горизонтали. Наклоненные участки обычно берут начало в местах пересечений обозначенной линии с вертикальными по бокам.

Расстояния обозначены в четвертом разделе ГОСТ Р51709-2001. Величины обычно берутся также из эксплуатационной инструкции.

Для дальнего освещения

Рекомендуется предварительно подготовить самостоятельно специальный стенд. Отмеряются центральные точки в световых приборах. Проводят две прямые по вертикалям. При проверке световой пучок должен проходить по отношению к полотну дороги практически параллельно.

Центр лучевого потока соответствует пересечению верхней линии по горизонтали и линий по вертикалям.

Если в фарах светодиоды

Регулировка в подобных случаях производится со всей ответственностью. У них очень большая световая сила. Если настройку сделать неправильно, эффект при встречных машинах, будет более негативным. Это нарушает безопасность.

Регулировка проводится по тому же принципу, что и с обычными лампами. За исключением некоторых отличий

Первоначально убеждаются, что ориентация по плоскости светодиодной лампы правильная, то есть располагается вертикально. Когда по своей форме световое пятно нарушено, предлагается просто покрутить по оси саму лампу. Достаточно будет поворота в двадцать или тридцать градусов.

В оптике линзового типа граница света и тени остается неизменной, когда установлены автомобильные лампы LED. Если у фар не предусмотрены в наличии линзы, то есть они рефлекторные, световой пучок бывает, немного приподнимается по отношению к лампам с наличием галогенов.

У светодиодных моделей ламп яркость освещенности считается повышенной. По этой причине специалисты рекомендуют приводить фары в требуемое нормально состояние посредством:

  • Устранения неполадок в герметичности;
  • Проведения очистки отражательного элемента;
  • Выполнение необходимой полировки, так как по истечении определенного временного периода стекло может замутиться.

Потребность в проведении подобных мероприятий на практике определяется с обязательным учетом общего состояния оптической автомобильной системы.

Фото как отрегулировать фары